Неточные совпадения
— Понимаете: небеса! Глубина, голубая чистота, ясность! И — солнце! И вот я, — ну, что такое я? Ничтожество, болван! И вот — выпускаю голубей. Летят, кругами, все
выше,
выше, белые в голубом. И жалкая душа моя летит за ними — понимаете? Душа! А они — там, едва вижу. Тут —
напряжение… Вроде обморока. И — страх: а вдруг не воротятся? Но — понимаете — хочется, чтоб не возвратились, понимаете?
Он старался говорить не очень громко, памятуя, что с годами суховатый голос его звучит на
высоких нотах все более резко и неприятно. Он избегал пафоса, не позволял себе горячиться, а когда говорил то, что казалось ему особенно значительным, — понижал голос, заметив, что этим приемом усиливает
напряжение внимания слушателей. Говорил он сняв очки, полагая, что блеск и выражение близоруких глаз весьма выгодно подчеркивает силу слов.
Екатерина Ивановна играла трудный пассаж, интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный, и Старцев, слушая, рисовал себе, как с
высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, и в то же время Екатерина Ивановна, розовая от
напряжения, сильная, энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему.
Сразу от бивака начинался подъем. Чем
выше мы взбирались в гору, тем больше было снега. На самом перевале он был по колено. Темно-зеленый хвойный лес оделся в белый убор и от этого имел праздничный вид. Отяжелевшие от снега ветви елей пригнулись книзу и в таком
напряжении находились до тех пор, пока случайно упавшая сверху веточка или еловая шишка не стряхивала пышные белые комья, обдавая проходящих мимо людей холодной снежной пылью.
Главный кассир начал ходить по комнате. Впрочем, он более крался, чем ходил, и таки вообще смахивал на кошку. На плечах его болтался старый черный фрак, с очень узкими фалдами; одну руку он держал на груди, а другой беспрестанно брался за свой
высокий и тесный галстух из конского волоса и с
напряжением вертел головой. Сапоги он носил козловые, без скрипу, и выступал очень мягко.
Сумрачная ночь близилась к концу. Воздух начал синеть. Уже можно было разглядеть серое небо, туман в горах, сонные деревья и потемневшую от росы тропинку. Свет костра потускнел; красные уголья стали блекнуть. В природе чувствовалось какое-то
напряжение; туман подымался все
выше и
выше, и наконец пошел чистый и мелкий дождь.
Странного рода чувства его волновали: в продолжение всего предыдущего разговора ему ужасно хотелось поспорить с Белавиным и, если возможно, взять нотой
выше его; но — увы! — при всем умственном
напряжении, он чувствовал, что не может даже стать на равную с ним высоту воззрения.
Я в юности не только не любил отношений с людьми, которые считали себя
выше меня, но такие отношения были для меня невыносимо мучительны, вследствие постоянного страха оскорбления и
напряжения всех умственных сил на то, чтобы доказать им свою самостоятельность.
Таков был наш разговор, внимать которому приходилось с тем большим
напряжением, что его течение часто нарушалось указанными
выше вещественными и невещественными порывами.
Он был широкоплеч, худ, с угрюмо запавшими щеками,
высоким лбом и собранными под ним в едкую улыбку чертами маленького, мускулистого лица, сжатого
напряжением и сарказмом.
Тем, что описано в
выше сего помещенных строках, выразилось самое сильное и самое большое
напряжение усердия знаменитого врача к исполнению поручения, лично переданного ему самим государем.
Покраснев от
напряжения, Уланов еще
выше и грустней зачинает...
Дорога была в высшей степени живописна и в то же время, чем
выше, тем более казалась опасной и возбуждала у непривычных к таким горным подъемам нервное
напряжение, особенно когда пришлось ехать узенькой тропинкой, по одной стороне которой шла отвесная гора, а с другой — страшно взглянуть! — глубокая пропасть, откуда долетал глухой шум воды, бежавшей по каменьям.
Людмила и Маня начинают подпевать на мотив марша песенку, сложенную Бор-Ростовским совместно с Чаховым и Витей, песенку странствующих артистов. И вот в ту минуту, когда веселье достигло высшей точки своего
напряжения, в дверях показывается
высокая и плечистая фигура Громова. Лицо его гневное, негодующее.
Но признание общеобязательной философии как творческого искусства предполагает более
высокую ступень общения между людьми и большее
напряжение духа, чем признание общеобязательной философии научной.
И та лишь дружба полна
высокого смысла, в которой есть
напряжение половой энергии, этой энергии всякого соединения.